Я очарована этим голландским дизайнером и его работами. Его цветники похожи на сказочные поля, которые прекрасны в любое время года. И особенно красивы осенью, когда травы становятся соломенно-коричневыми, красным и пурпурными; многолетники колышутся на ветру, многие из которых уже с семенами, а некоторые еще в цвету.
Первый раз я наткнулась на его работы в книге Т. Койсман "Цветники" (да я таки купила эту замечательную книгу). Вот пара цитат из этой книги про Пита Удольфа:
- Он открыл собственную философию посадки растений, совершенно отличную от классического представления о цветниках
- Каждый его сад - новаторство, открытие форм, растительных сочетаний.
Дизайнера интересует как растение развивается в течение всего года и как оно взаимодействует с растениями, которые его окружают. Пит Удольф показал, что осенний и зимний сад прекрасен.
Его теория о красивой жизни и смерти злаков и травянистых многолетников нашла поддержку у многих садоводов. Вот как он говорит об отмирающих растениях: "Ты принимаешь смерть. Ты не убираешь растения из сада, потому что даже отмирающие они выглядят хорошо. И коричневый тоже цвет".
Пит Удольф, не только ландшафтный дизайнер, но также художник и ученый. Одна из его книг "Дизайн с растениями" кроме глав о форме, свете, цвете и текстуре включает главы под названием "Великое" и "Местицизм".
Еще одна его книга "Растительный дизайн: Сады во времени и пространстве" говорит о новом подходе к ландшафтному дизайну. Авторы предлагают читателю включать ритмы и связи в своих работах, с помощью таких элементов как эхо, зависимость и повторы. Рассматриваются такие практические вопросы как подготовка почвы, выбор растений и уход за садом. (Скажу честно очень хочется заиметь такую книжку, но пока не хватает ресурсов. Но я нашла выдержки из нее в свободном доступе и постараюсь что-нибудь привести тут).
Пит считает, что цвет не является самой важной составляющей дизайна. Он верит, что если правильный материал использован в правильном месте, то и цвет автоматически будет правильным.
Вместо того, чтобы высаживать полчище растений всевозможных расцветок, Пит рекомендует засадить значительное по площади пространство одним видом. Чтобы сад сохранял привлекательность круглый год, просто нужно высаживать виды с разными периодами цветения. Он предлагает придерживаться следующего соотношения: 30% - весеннецветующие, 40-45% - расцветающие летом, 25% - стартующие осенью, не забывая и про те, которые украшают сад зимой. Пит Удольф не чистит сад до поздней осени или ждет ранней весны, потому что в его садах живут высокие травы и многолетники, великолепно чувствующие себя зимой.
А вот какие садовники (plantsman), повлияли на творчество Пита - Роб Леопольд (Rob Leopold), Хэнк Герритсен (Henk Gerritsen), Кассиан Шмидт (Cassian Schimidt), Дан Персон (Dan Person) и Карл Форестер (Karl Foerster). Последний был великим дизайнером, который знал как использовать злаки в посадках.
А еще удалось подсмотреть как Пит Удольф создает свои цветники ("Process of Making").
Вот такие зарисовки
Коллаж (3D визуализация) (Очень удивил коллаж... Надо бы подумать тоже так поклеить, может даже просто ради креативного отдыха.)
Ну и как размечают цветник на местности
А тут можно даже подсмотреть планы цветников.
А еще есть целая страничка для вдохновения, вернее откуда Пит берет свое вдохновение - это конечно природа, искусство и время.
В статье использованы материалы:
Т. Койсман "Цветники", журнал Садовник, сайты http://www.gardener.ru/gap/person/page24.php, http://oudolf.com/, http://www.trentham.co.uk/.
а чем он размечает таким цветным?
ОтветитьУдалить